скан 1 005.jpg

скан 1 006.jpg

скан 1 007.jpg



МБДОУ ЦРР детский сад комбинированного вида № 121 г.о. Самара с 2008 года являлся экспериментальной площадкой, а с 2010 экспериментальной базой по коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития.

Направление экспериментальной работы «Социализация в системе воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития»

Научный руководитель: Лариса Асхатовна Ремезова – к. п. н., доцент, заместитель декана факультета специального образования ГОУ ВПО ПГСГА по научно — исследовательской работе

Издано учебно-методическое пособие.

Авторы: Ремезова Л.А., Свешникова Т.Д., Степанова М.А.

Социализация в системе воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития: Учебно-методическое пособие. – Самара: ПГСГА, 2012. – 192

Р е ц е н з е н т ы:

д-р пед. наук, профессор МПГУ Л.И. Плаксина;

канд. пед. наук, зав. отделом дошкольного образования Федерального института развития образования МОиН РФ, профессор МГППУ Т.Н. Доронова;

канд. пед. наук, профессор МГПУ Ю.А. Костенкова;

канд. пед. наук, доцент ПГСГА Н.И. Буковцова

Пособие состоит из четырех глав. В главе «Теоретические основы проблемы социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» мы раскрываем исходные положения, которые стали фундаментом для создания практических рекомендаций. Очень важно изучить эти положения для понимания необходимости предложенной комплексной диагностики и путей, способов, организационных форм, педагогических условий для формирования социального опыта у дошкольников с ЗПР.

Далее предлагается система комплексной диагностики, охватывающей все механизмы становления социального опыта. Диагностическая программа включает четыре раздела, предусматривающих изучение взаимодействия, оценивание ролевых действий, выявление уровня социальных отношений, анализ уровня самосознания детей в игровой и совместной продуктивной деятельности.

В главу включена программа теоретического курса «Социализация в системе воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития», которая поможет педагогам в работе по повышению профессиональных компетенций в сфере организации социальной жизни дошкольника с ЗПР во внешней среде.

Следующая глава пособия посвящена анализу содержания коррекционно-развивающей работы по социализации старших дошкольников с задержкой психического развития в системе воспитания дошкольных образовательных учреждений комбинированной и компенсирующей направленности. Программа коррекционно-развивающей работы включает пять разделов: «Учимся понимать себя», «Усваиваем навыки общения со сверстниками и взрослыми», «Осваиваем социальные роли», «Изучаем отношения людей», «Постигаем отношение к себе». В каждом разделе формулируются цель, теоретические основы раздела, предлагается тематическое планирование, даются методические рекомендации и т. д.

Принципиально новым в изучении проблемы социализации детей с задержкой психического развития является то, что авторами пособия сделана попытка решить проблему научно-методического обеспечения социализации детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с учетом психофизиологических особенностей данной категории детей и современной социокультурной ситуации.

Кроме того, авторами уточнены, конкретизированы, систематизированы причины, вызывающие трудности становления социального опыта у старших дошкольников с ЗПР в процессе игровой и совместной продуктивной видах деятельности; разработана педагогическая модель социализации детей с ЗПР, создана программа коррекционно-развивающей работы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В апреле проведение городского семинара «Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использование ИКТ»

В октябре проведение городского научно-практического семинара по теме «Помощь семье в получении информации, ресурсов и услуг, необходимых для повышения качества развития и социализации детей с ЗПР».

Так же вы можете скачать презентацию.