ФГОС:

Письмо Минобр науки Самарской области от 06.02.2014 №42-од

Письмо Минобрнауки №08-249 от 28.02.2014г. Комментарии к ФГОС ДО

Письмо Минобрнауки РФ №08-10 от 13.01.2014г. План действий по введению ФГОС ДО

План-график переходного периода по введению ФГОС ДО

Приказ №1155 Об утверждении ФГОС ОД

Приказ Минтруда №544н от 18.10.2013 Об утверждении профессионального стандарта Педагог

ФГТ:

Приказ №655 от 23.11.2009г. Об утверждении и введение в действие ФГТ к струтктуре ООП ДО

Приказ №2151 от 20.07.2011 Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО


Приказ МО РФ Об образовании в Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры государственного образовательного стандарта

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Федеральный государственный образовательный стандарт


Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляет нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь это:

— расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

— обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

— минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

— приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

— развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

— разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

— соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.